Методика  Страница для учащихся  Авторская коллекция  О себе
Главная

 Уроки с компьютером Подготовка к ЕГЭ Внеклассная работа  Планирование

 

Урок №3  (см. - урок №1, урок №2, урок №4)

Можно ли управлять памятью

    Усвоив и использовав данные принципы, можно улучшить свою память в несколько раз.

Владимир Щербаков

Материалы сайта: http://beautytime.ru/

учитывая, что в реализации памяти участвует почти весь головной мозг - развитие других психических способностей (внимание, интеллект, ощущения, творческие способности) гарантированно приведет к улучшению памяти.                                                                                     формирование соответствующих установок на запоминание. Если человек при запоминании рассчитывает, что данная информация ему будет нужна и завтра и через десять лет, тогда он запомнит и в последующем вспомнит гораздо больше, чем в случае, если при запоминании информация нужна будет только в течении ближайших пяти минут.                                             концентрация внимания в момент запоминания и последующего припоминания значительно улучшает мнемонистические процессы. А сделав паузу, чтобы подумать и получше сконцентрироваться - мы еще больше улучшим свою память.                                                                                  использование разнообразных мнемотехник - упорядочивание информации для более удобного запоминания и последующего припоминания. Чаще всего запоминаемая информация неструктурированна, размыта в гуще второстепенной информации и недостаточно понятна. Выделив важную информацию, поняв ее значение, расположив в определенном порядке (организовав) - Вы запомните гораздо больше, на длительный период и при вспоминании не испытаете значительных затруднений.                                                                             использование эмоций позволяет крепко зафиксировать определенную информацию. Все мы запоминаем, что происходит на пике эмоций, не обязательно положительных, но и отрицательных. Структуры мозга, отвечающие за память и эмоции, очень взаимосвязаны, и умеренные эмоции способствуют более качественному запоминанию. Но чрезмерные эмоции уже вносят дезорганизацию в процессы мышления, в первую очередь внимания и, соответственно, ухудшают память.
    Я считаю, что можно и в значительных размерах. Экспериментально доказано, что на подсознательном уровне человек воспринимает и запоминает в десятки раз больше информации, чем осознанно. И хранящаяся в подсознании информация стирается гораздо медленнее, чем сознательная. Это связано как с большой избыточностью получаемой информации, так и с особенностями подсознательной памяти. Но нас интересует то, что в определенных ситуациях происходит извлечение информации из подсознания на сознательный уровень. Мы вспоминаем то, что казалось, совершенно забыли.
   Используя определенные приемы и ресурсы подсознательной памяти, можно укрепить свою сознательную память. Существует множество разнообразных подходов к улучшению памяти, одни лучше, другие хуже. И у каждого человека по разному. Но существуют определенные, фундаментальные принципы улучшения памяти.

Если кратко, то для этого надо:   

развивать наблюдательность, что также приведет к увеличению количества и качества сложных ассоциаций;                                                                 использовать несколько органов чувств для запоминания. Информация, которая идет по нескольким каналам одновременно, не только позитивно дублируется, но и лучше запоминается из-за более системного воздействия на память. А также легче припоминается в связи с наличием большего количества триггеров (название блюда в ресторане можно вспомнить не только напрягая зрительную память на текст, но и вспомнив вкус, запах, фоновую музыку в это время, кинестетические ощущения от стула, столовых приборов и т.д.) Вербальные комментарии по поводу запоминаемого, ассоциации образов и чувств тоже не помешают. сознательно (активно) стремиться запомнить и припомнить необходимую информацию. Осознание процессов памяти, для наилучшего управления ими. позитивно себя мотивировать, не ругать, а хвалить. Это имеет немаловажное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На начало страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz