Введение

  Цель разработки: обмен опытом. Работа представляет собой краткое описание опыта практического использования Microsoft PowerPoint  для  создания мультимедийных презентаций  по математике.

     Технологии мультимедиа  сегодня по прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. Преимущества же компьютера как средства поддержки учебного процесса достаточно широки и достаточно очевидны - наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска, возможности визуализации результатов моделирования в реальном времени для процессов, недоступных или сложно реализуемых в учебной обстановке, и другие возможности. В настоящее время создано уже достаточно много обучающих мультимедийных программ, но их использование на уроках в большинстве случаев проблематично. практически все они рассчитаны на индивидуальную работу с учащимися.Уроки, разработанные в них не соответствуют по какой-либо причине, и т.д. Причина одна - учителя "учат", программисты "программируют".  Один из способов решения данной проблемы - дать возможность учителям, в том числе предметникам, самостоятельно разрабатывать необходимые им мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь навыками пользователя ПК. Для этого предназначены специальные программы (программные пакеты), называемые инструментальными средами или «мультимедиа-конструкторами». На сегодняшний день наиболее доступным для учителя является входящий в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения PowerPoint, рассматриваемого в этом случае уже  как, хотя и простая, но полноценная инструментальная среда.

К преимуществам Microsoft PowerPoint как инструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

Power Point позволяет любому преподавателю владеющему навыками работы в одной из программ входящих в Microsoft Office, стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета. PowerPoint предоставляет широкий выбор готовых решений, обеспечивая создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами.

Систематическое  использование ПК на уроке приводит к целому ряду позитивных последствий:

1.Повышение уровня использования наглядности на уроке,

2.Повышение производительности урока.

3.Установление межпредметных связей с ОИ и ВТ,

4.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и математики.

5.Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.

6.Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от математики, особенно с увлеченными ПК.

7.Изменяется, особенно у 5 - 7-классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

В этой работе я попытаюсь показать, как достичь максимального эффекта при создании наглядности именно для уроков математики, как можно организовать первичный контроль знаний (самотестирование), а также примеры презентаций для разных видов уроков и внеклассных занятий.

Мною использовались материалы Интернета:

  1. "Microsoft PowerPoint как инструментальная среда для создания мультимедиа-приложений",  Дмитрий Юрьевич Усенков, старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской Академии образования, Москва, журнал "Вопросы Интернет образования № 22.
  2. "Создание презентации и техника эффективного выступления", Ястребов Леонид Иосифович, ведущий специалист-преподаватель, Московского учебного центра ФИО, куратор курсов Дистанционного Обучения, журнал "Вопросы Интернет образования № 32.
  3. "Создание презентаций. Организация уроков с использованием презентаций", Андрей Викторович ЛЫЗЛОВ, учитель информатики школы №37 г.Рязани, журнал "Вопросы Интернет образования № 26. 
  4. "Эффективная презентация. Путь к успеху", Ирина Алексеевна Морозова, учитель информатики н/п Урицкое, Гомельская область, Республика Беларусь, журнал "Вопросы Интернет образования № 7.
  5. Н. Угринович «Информационные технологии», М., Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.
  6. Материалы сайта
  7. Щеглов Ю. Разработка компьютерных презентаций в MS Power Point. Учебное пособие для начинающих. www.nsu.ru/education/powerpoint/
  8. Интернет Университет информационных технологий. Курс «Современные офисные приложения»  www.intuit.ru   
  9. http://www.intuit.ru/department/office/odpr/  Интернет Университет информационных технологий

На начало страницы

PowerPoint для уроков математики

 

Главная

 Уроки с компьютером Подготовка к ЕГЭ Внеклассная работа  Планирование

 

Методика  Страница для учащихся  Авторская коллекция  О себе

 

Содержание

Введение

Примеры использования

Технология разработки

Оформление

Озвучивание

Интерактивность

Создание тестов

Авторская коллекция

Hosted by uCoz